Alcodeclarant

Switch to desktop Register Login

Антиалкогольная политика в России: пьем-с, господа!

В минувшую пятницу в  Госдуме собрались на площадке социальной платформы «Единой России» члены  экспертной комиссии по защите потребителей. Предметом  обсуждения стал ход реализации государственной антиалкогольной политики.

 Тон обсуждению задал профессионал в деле защиты прав российских потребителей Алексей Корягин. Сам в прошлом журналист, теперь он винит в срыве выполнения госпрограммы по снижению алкоголизации населения своих бывших коллег – работников средств массовой информации.

 Мнение о том, что некоторые журналисты центральных СМИ сопротивляются антиалкогольной политике, было поддержано и другими участниками обсуждения. В частности, заместителем председателя Госдумы Сергеем Железняком, которому принадлежит идея запрета рекламы алкоголя в СМИ и Интернете. С нейон выступил год назад.

Главный нарколог министерства здравоохранения РФ господин Брюн заявил, что он не встречает понимания у некоторых журналистов, когда ведет речь о необходимости ведения специальной программы на телевидении, посвященной борьбе с алкоголизацией населения.

Он же высказал мнение о слабом участии профсоюзов в профилактике алкоголизма в трудовых коллективах, предложил  активизировать   совместную работу профсоюзов с медиками в этом направлении.

«Концепцию реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией на период до 2020 года» правительство страны одобрило еще накануне 2010 года. Ее осуществление планировалось вести в два этапа, причем первый, рассчитанный на три года, уже должен дать результаты. 

Например, по общему уровню потребления алкоголя в стране  ожидалось снижение на 15 процентов. Однако этого не произошло. Как и не стали россияне  пить больше менее крепких напитков, чем водка. Они по-прежнему предпочитают традиционный сорокаградусный напиток, хотя по антиалкогольной концепции, структура потребляемых напитков должна была измениться в сторону снижения доли водки.

Почему же благие планы государственных мужей так и не стали реальностью? Почему россияне, получив такую замечательную концепцию, продолжают в 2013 году пить так же, как пили в 2010-ом? Весь резон спросить об этом специально созданный  орган – Росалкогольрегулирование. Однако к этой структуре вопросов  у членов экспертной комиссии было меньше всего.

Три года этот орган активно трудился над целой системой различного рода запретов и ограничений для производителей спиртной продукции, восстановив против себя немало тех, кто задействован в этом рынке. Но реальной отдачи от этой деятельности не получено, поскольку, как считает заместитель руководителя федеральной службы Вячеслав Диденко, сам по себе запрет не гарантирует его соблюдение теми, кто производит алкоголь  и торгует им.

Обвинения в том, что первый этап антиалкогольной программы практически провален, сыпались в адрес прессы и региональных  властей.  «Концепция не воспринята на региональном уровне как руководство к действию», - оценил усилия в антиалкогольной деятельности местной власти Алексей Корягин. Он привел в качестве бездействия в этом вопросе позицию властей города Москвы и Московской области, где за три года не удосужились создать региональные программы по противодействию алкоголизации населения региона.

 Завершилось заседание экспертной комиссии принятием решения провести общероссийский общественный мониторинг положения с алкоголизацией населения. Сделать это было поручено Объединению потребителей России (председатель А. Корягин). В июле текущего года планируется подвести итоги мониторинга, а затем поставить перед Госдумой вопрос о создании при ней профильного консультативно-экспертного совета.

© 2013 Алсион

Top Desktop version